Pink floyds the wall

Журнал "Жестяной барабан"

Все суета...

Previous Entry Share Next Entry
«Колотить следует орехи, осла и женщину».
Pink floyds the wall
avvakumpetrov
Иллюзии феминизма

Размышления после прочтения Овидия «Наука любви» 

Колотить следует орехи, осла и женщину.
Древнеримская поговорка

Сравним:
Бьет – значит любит.
Милые бранятся – только тешатся.
Стерпится – слюбится.
Любовь зла – полюбишь и козла!
Любимые поговорки русских женщин вплоть до наших дней.

Положение женщины в античной Греции хорошо иллюстрирует древняя поговорка: «Сидит дома, прядет шерсть». А Марциал, живший в начале новой эры, достаточно точно и емко характеризует положение женщины:
Надобно, Приск, чтоб женщина была в подчиненье у мужа,
Иначе равенства, верь, между супругами нет.

Скажу сразу. Я не судья всемирной «истории любви» и не «держал свечку» у постелей древних римлян, иудеев, греков и других ветхозаветных народов. Но, тем не менее…

Пусть современные женщины не строят иллюзий по поводу романтической любви в Античном мире. В Античном мире мужское начало было превыше всего! Человек – это всегда мужчина, муж. Женщина не только не занимала высокого положения в обществе, но по своему положению полностью зависела от мужчины. Она являлась низшим существом, и это четко формулирует Аристотель. «Романтической» любви между мужчиной и женщиной, в лучшем случае, отводилась роль детопроизводства, тому свидетельством полигамия, распространенная во всем античном обществе, кстати сказать – рабовладельческом. А это значит, что была пресыщенная удовольствиями и всевозможными благами знать, которую охраняли солдаты и полиция, и были рабы, которые кормили и услаждали эту знать, солдат и полицию, которые, в свою очередь их угнетали.
Женщина всегда была лишь фоном, на котором развивались куда более сложные социальные процессы, происходившие в античном обществе (смотри Катулла, Аристофана, Плавта, Теренция и других греческих и римских писателей и драматургов).
И на этом фоне процветала «романтическая» любовь, такая как, мужеложство, скотоложство, инцест, педофилия, проституция… и социальный институт античной гетерии, основанный на принципе гедонизма.
(Гедони́зм [древне-греч. ηδονή, лат. hedone – «наслаждение», «удовольствие»] – этическое учение, согласно которому удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни.).
Кстати сказать, многие исследователи античности считают, что лишь проституция давала возможность античной женщине стать личностью – развивать свои способности, быть самостоятельной и образованной.
Исходя из этого, Пенелопу можно считать женщиной-идеалом. Несчастная, прождала своего «хитроумного» блудливого Одиссея двадцать лет, при этом, умудрялась защищать его имущество и ребенка от назойливых женихов-дармоедов.
Законодательство Солона (VII-VІ вв. до н. э.), возвело проституцию в ранг общественного института. Дальнейшее «духовное» развитие женщины шло по пути совершенствования мастерства владения собой, своим телом и умением усладить мужчину, поддержать с ним беседу, быть одновременно «другом» и проституткой (в современном понимании этого слова).
Сексуальные методики касались практически только женщин. Тому пример произведение Овидия «Искусство любви», книга 3, собственно – «Камасутра» античного времени, в которой, сексуальные отношения изложены достаточно свободно, даже с точки зрения свободных нравов римского общества первых вв. н.э.
Нет надобности (да и честно скажу – неинтересно), описывать способы соития в Античном мире, скажу только, что подавляющее большинство эротических поз составляют примеры, в которых жен-щине отведено подчиненное положение.
В древнем Риме, кстати сказать, сложилась некая юридическая защищенность римских матрон, соответственно, это сказалось и на степени их сексуальной свободы. К примеру, у матрон считалось нормой, переспать с «идущим на смерть» гладиатором, или торговать своим телом в публичном доме, как об этом говорит с саркастическим удовлетворением Ювенал об императрице Мессалине, «обслужившей» за ночь 50 мужчин.
Мы не можем увидеть фресок Содома и Гоморры, Господь покрыл эти города Мертвым морем, но эротические фрески из засыпанных пеплом домов патрициев Помпеи и Геркуланума археологи все-таки раскопали. Порнографические изображения покрывают стены этих домов. А на фаллос (в простонародье – член, или, как вам будет угодно), как на символ плодородия, патриции просто молились, его изображения (амулеты) с религиозными заклинаниями носили на счастье?! Да, собственно говоря, на что только не молился народ в дохристианскую эпоху!
Повторюсь, я не сужу о нравах того времени. Скажу только, если античные жители смотрели на продажную любовь без предрассудков, то в XXI веке количество взглядов, философий, воззрений и проч. не объять! И это понятно: другая эпоха – другие нравы. Но…
Две тысячи с лишним лет назад пришло новое мировоззрение, пришла новая мораль. Мораль, которая оказала, оказывает и будет оказывать огромнейшее влияние на всю историю человечества – это христианская мораль.
Пожалуй, первым, кто во втором веке н.э. обобщил христианские взгляды на женщину, был Тертуллиан. Он жестко осудил античные нравы, сказав при этом что, женщина должна вести скромный, незаметный образ жизни. Без излишеств. Из сексуальной свободы женщины (равно как и свободы, вообще) – необходимо вырвать с корнем «дурное влияние язычества». Такой воинственный подход сторонников новой религии, как на заре ее существования, так и в наше время вызывал, и будет вызывать негодование сторонников «романтичной» любви, которую сегодня нам преподносят различные, далеко не святые, источники.
Любой здравомыслящий человек понимает: многоженство – плохо, инцест – плохо, мужелож-ство – плохо, однополые браки – плохо, педофилия – плохо, скотоложство – плохо, проституция – плохо! «Романтикой» тут и не пахнет. А пахнет, по свидетельству Горация, грязью и нечистотой.
Мое мнение любовь это – сострадание, сопереживание, содействие, сотрудничество, взаимопрощение и взаимосмирение, а о «романтике» сказано выше.
Поэтому, закончу эту статью изречениями святых отцов.

Святые отцы учат:
О должности мужей и жен:
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее
(Еф., 5, 25).

Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе
(Кол., 3, 18).

Всегдашний враг христиан, сатана, как между прочими христианами, так между женами и мужами старается любовь и мир отъять и посеять вражду. Удивления или паче сожаления достойная вещь! Где ожидать большей любви, как не между мужем и женой? Естественною любовию любит человек отца и матерь свою, но Писание Святое говорит: Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть (Быт., 2, 24). По Писанию, муж и жена – одна плоть. Крепкий союз в одной плоти! И кто на свою плоть враждует? Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее (Еф., 5, 29). Но сколько вражды видим и между сими лицами, так тесно связанными! Мало который дом сыскать можно, в котором бы сих плевелов диавольских не было. Так ведь хитрость диавольская возмогает, что где примечает большую любовь, там он большее старание прилагает разорвать ее и положить вражду свою. Сколько же сия язва как прочим христианам, так особенно браком сочетавшимся вредит, изъяснить невозможно! Сего ради против сего врага должно вооружиться верою и внимать тому, что Бог в слове Своем повелевает друг другу соделывать.
Святитель Тихон Задонский

За сим, понимая к каким необратимым катастрофическим последствиям, приводит пропаганда «романтичной» любви, тем более ее «анатомии», и, переживая за свою страну, подписываюсь, генеральный директор НП «Содействия православному просвещению «Изографъ» Евстигнеев Андрей Анатольевич


?

Log in

No account? Create an account