Pink floyds the wall

Журнал "Жестяной барабан"

Все суета...

Previous Entry Share Next Entry
Ортодоксальное Богословие 1
Pink floyds the wall
avvakumpetrov
НРАВСТВЕННОЕ БОГОСЛОВИЕ ЕВРЕЕВ-ТАЛМУДИСТОВ

Перевод с немецкого протоиерея А. Ковальницкого

СОДЕРЖАНИЕ

Учение талмудистов

I. О ближнем


II. О собственности
а) господство над целым миром
б) обман
в) найденные вещи
г) лихва
д) жизнь
е) женщина

III. О присяге

IV. О христианах

V. О проклятии у евреев

НРАВСТВЕННОЕ БОГОСЛОВИЕ ЕВРЕЕВ-ТАЛМУДИСТОВ

Перевод с немецкого1

I. О БЛИЖНЕМ

Талмуд учит, что Богу евреи приятнее ангелов2. «Кто, – говорит талмуд, –еврею даст пощечину, тот виновен так, как если бы он дал пощечину Божескому величию»3. Другие раввины, приводя это учение талмуда, доказывают его тем, что еврей составляет материальную частицу своего отца. Поэтому гой (обыкновенное название христиан или вообще иноплеменников. – Здесь и далее примечания переводчика), который ударит еврея, по талмуду, достоин смертной казни4. Если бы на свете не существовало евреев, то на земле, по талмуду, не существовало бы благословения Божия5, не было бы ни солнца, ни дождя6, и никакой народ не мог бы существовать на земле без евреев7.

1 Цит. по: Der Talmudjude. Автор сего сочинения профессор Родинг все свои сведения подтверждает ссылкою на те ис-точники, которыми он пользовался, что избавляет нас от нареканий в голословности.
2 Tr. Chollin, f. 91, 2.
3 Tr. Sanb, f. 58, 2.
4 Там же.
5 Tr. Jebam, f. 63, 1.
6 Bechaj о пятокнижии, р. 34, f. 153, 3.
7 Zeror, h. f. 107, 2.
«В мире царит различие в превосходстве одной вещи перед другою, растения и животные не обходятся без того, чтобы о них не заботился человек, и, как человек в мире высоко стоит над животными, так евреи высоко стоят над всеми народами в свете2. Талмуд при этом учит: «...семя человека – не еврея, есть семя животного»3. Иноплеменники (Nochrium) и не евреи, по утверждению раввина Кронера, одно и то же4. Иноплеменник, говорит талмуд, есть каждый человек, не получивший обрезания, а иноплеменник и язычник – одно и то же5. В другом месте талмуд дает наставление евреям заботиться о том, чтобы «...гробы гоев (goim) (христиан) не сквернили собою Израиля (гробов еврейских), так как только евреи – люди, другие же народы имеют свойства зверей, происходят от животных»6. В некоторых местах талмуда встречается название не евреев собаками. Изъясняя ст. 12 главы книги Исход, где говорится о праздниках иудейских, талмуд говорит: «...они (праздники) установлены для евреев, а не для иноплеменников, не для псов»7. Раввин Моисей перефразировал эти слова так: «...праздники для вас, а не для ино-племенников, для вас, а не для псов»8. То же говорит и Рашши в Ех. в венецианском издании, тогда как в Пятокнижии (Амстердам, комментарий Рашши) слова «не для псов» опущены. Но не евреи, по талмуду, не только псы, но и ослы9. Раввин Абарбанел говорит: «...избранный народ достоин вечного живота, а другие народы – ослы»10.

2 Там же, f. 101, 2.
3 Tr. Jebam, f. 94, 2 Tos.
4 Сравни ответ Кронера 1, 17.
5 Tr. Berach, f. 47, 2; tr. Gittin f. 70, 1 и tr. Aboda s. f. 26, Tos, где слова «гой» и «nochri» имеют одно и то же значение.
6 Tr. Baaba m. f. 114, 2.
7 Tr. Megilla 7, 2.
8 Tr. Megilla f. 50, 4 par. Bo.
9 Tr. Berach, 25, 2.
10 Hos 4, f. 230, 4.

«Дома гоев (goim) – дома животных»1. Бен Сира поэтому отвечает Навуходоносору, который предлагал ему в замужество свою собственную дочь, так: «...я сын человека, а не животного»2. Великий Манахем (раввин), говорит: «...израильтяне – люди, а остальные народы не люди, потому что их души происходят от нечистого духа, души же евреев происходят от духа Святого Бога»3. Якут пишет в том же духе: евреи у него называются людьми, идолопоклонники же (к которым также принадлежат, очевидно, и христиане, так как почитают идола) происходят от духа нечистого и называются свиньями4. Женщина, не еврейка, есть животное, проповедует раввин Абарбанел5. На основании этих положений, люди, которые не принадлежат к иудейской религии, а прежде всего отступники от иудейской веры, каким, по учению талмуда, был Иисус Христос, который сам совратился и многих других совратил в идолопоклонство6, должны навсегда потерять надежду, чтобы в них еврей признал своего ближнего. Животные не удостаиваются любви такой, какую мы питаем к ближнему. Закоренелый грешник заслуживает наказания. Язычник, который, не примет иудейской религии, и христианин, пребывающий верным Христу, по взгляду талмудистов, враг Божий и враг евреев. Поэтому талмуд говорит: «...слова Библии: Бог не имеет гнева» (ис. XXVII. 4) относятся только к евреям, а слова: «Бог гневается» (Втор. II, г) относят к иным народам, живущим на земле7. Имя горы Синай означает, по талмуду8, что гнев сошел на народы мира. Поэтому талмуд учит: «...здесь разумеются все народы, кроме еврейского, чтобы их не удостоить никакой милости»9.

1 Leh, tob. f. 46, 1.
2 Sira, f. 8, 2.
3 L. c. f. 14, 1 par, 1.
4 Jak. rab. f. 10, 2.
5 Math. h. in p. tawo.
6 Aboda 8, 26, 2. V. И выше B. 7.
7 Tr. Aboda s, f. 4, 1.
8 Tr. Jebam, f. 123, 1 pisk. Tos. 23.

И в другом месте: «...запрещено сожалеть о человеке не разумном»1. Точно так же учит и раввин Герсон: «...праведному человеку неприлично с сожалением смотреть на людей злых»2. Абарбанел говорит: «...грешно обнаруживать милосердие»3. На этом основании, по талмуду, нужно считать дозволительным для праведных друзей и родных Божиих обманывать безбожных, так как написано: «...будь чистым к чистым и несправедливым к неверным»4. Раввин Елеозар кроме того говорит: «...как мурин между всеми творениями, так Израиль между всеми народами отличается своими добрыми делами»5. Талмуд говорит6, что поэтому запрещено евреям поздравлять безбожных; нужно считать перлом следующее изречение: «...будь всегда хитрым в страхе Божием»7. Талмуд, однако, прибавляет: «...поздравь и гоя (иноплеменника, не еврея), чтобы он тебя ценил и чтобы ты от него не испытал никакой неприятности»8. Нарушение закона (относительно приветствия евреем иноплеменника) допускается, по словам Рашши9, для того, чтобы человек (то есть еврей) притворился приветливым в присутствии иноплеменника (то есть не еврея), чтобы он его убеждал, что любит. Такое притворное приветствие евреем иноплеменника дозволено, говорит Бешай, только тогда, когда человек, то есть еврей, находит это необходимым и почему-либо боится иноплемен-ника, в противном случае приветствие евреем не еврея грех, потому что талмуд учит: «...в этом мире обман позволителен евреям в отношении к безбожникам»10.

1 Tr. Sanb, f. 92, 1.
2 Изъясн. 1 кн. царство, 18, 14.
3 Markbam, f. 77. 1.
4 Tr. Baba 6 f. 123, 1 tr. Megilla f. 13, 2.
5 Pirke, f. 56.
6 Tr. Gittin, f. 62, 1.
7 tr. Berach f. 17, 1.
8 Там же; Tr. Gittin, f. 61, 1.
9 Kad. Ink. f. 30, 1.
10 Tr. Sota. t. 41, 2.

Все же народы в свете, за исключением евреев, безбожны, все их добрые дела, милостыня, которую они подают, милосердие, которое они обнаруживают, вменяются им во грех, говорит талмуд1, так как все это они совершают для того, чтобы их хвалили. Это, очевидно, потому что все необрезанные, по талмуду, – язычники, безбожники и злодеи2, а обрезания турок, по замечанию талмуда, не нужно признавать истинным3. Вследствие всего этого еврей может совершить добро и для безбожных, посещать их больных и присутствовать при их погребении, но, как учит талмуд, все это нужно делать для спокойствия и чтобы евреям не испытывать неприятностей.

II. О СОБСТВЕННОСТИ

а) господство над целым миром
Так как, по талмуду, евреи и Божественное величие – одно и то же, то само собою разумеется, что евреям принадлежит весь мир. Поэтому талмуд объясняет: «...если вол, принадлежащий еврею, убодет вола, принадлежащего иноплеменнику, то еврей освобождается от вины или вознаграждения за убыток, потому что Священное Писание говорит: «...явился Господь Бог и измерил землю и отдал иноплеменников во власть израильтян. Так как дети Ноя не исполнили семь заповедей, то Господь Бог отдал все их имущество израильтянам»4.

1 Tr. Baba, 6, f. 10, 2.
2 Tr. Xedarim f. 31, 2; pes. f. 92, 1.
3 Tr. Aboda s. f. 27, 1 Tos.
4 Tr. Baba k. f. 2 f.

По учению талмуда и раввинов, называются все народы мира в противоположность детям Авраама1. Поэтому раввин Альбо учит вместе с другими раввинами, что Бог дал евреям власть над имуществом и кровию всех народов2. Талмуд в другом месте говорит: «...дитя, если б украло что-нибудь, хотя бы стоящее меньше самой мелкой на свете монеты, должно быть наказано смертию»3.
Напротив, еврею, говорит талмуд, дозволено обижать гоя (иноплеменника), так как написано: «...не твори обиды ближнему твоему», а не написано: «не твори обиды гою»4. Ограбить гоя, в другом месте повторяет талмуд5, позволительно: «...и не притесняй работника из твоих братий, исключая иноплеменников»6. Раввин Аши, говорит талмуд, увидев виноградник, наполненный виноградом, сказал своему слуге: «Если виноградник сей принадлежит гою, то принеси мне из него винограду, а если он принадлежит еврею, то не приноси»7. Заповедь «не укради», означает, по Маймониду – орлу иудейства, то, чтобы только не обкрадывать никакого человека, то есть никого из евреев8, а в ином месте он прибавляет, что не еврея обкрадывать можно9. Все это вытекает из положения, что евреям принадлежит весь мир, поэтому воровство еврея у иноплеменника не есть воровство. А если, несмотря на это, какой-нибудь раввин-талмудист произнесет, что воровство – грех, то пусть знает, что он ошибается и всегда должен рассуждать так: еврей не может красть, он только берет, что принадлежит ему, конечно, насколько позволяет ему в этом его сила и насколько далеко простирается его власть.

1 Tr. Megilla, f. 13, 2; Scbec, f. ч.. 1; Sota, f. 36, 2. Kad. bac. f. 56, 4; Bechaj в изъясн. Бытия 46, 27, f. 56, 1.
2 Seph. Jk. 3 ср. 25; Jalk Schim Habac. f. 83, 3 n. 583.
3 Tr. Je ham. f. 47, 2.
4 Tr. Sanh. f. 57, 1. Tos.
5 Baba m. f. 111, 2.
6 Там же.
7 Tr. Baba k. t. 113, 2.
8 Sepg miz. t. 105, 2.
9 Jad. chas. 4, 9, 1; Рашши толков. Jeb. 19, 11.

Раввин Пфефферкон говорит поэтому неправду, когда пишет: «...имущество христиан, по смыслу талмуда, есть добро, всякому принадлежащее, как песок морской; первый, кто захватывает его себе, есть истинный его владелец»1.

б) обман
Талмуд говорит: «...дозволяется тебе обманывать гоя и брать с него лихву, но если что продаешь ближнему твоему (то есть еврею) или что покупаешь у него, то не обманывай брата своего»2. Если еврей ведет тяжбу (пред судом) с не евреем, говорит талмуд, то пусть брат твой выиграет дело, а иноплеменнику скажи: «Этого требует наше законодательство» (здесь идет речь о стране, в которой царят евреи); если же законодательство иноплеменного народа благоприятствует еврею, то опять брат твой пусть восторжествует, а иноплеменнику ты скажи: «Этого требует законодательство ваше». Если же нет ни одного из этих условий (то есть если евреи не имеют господства в крае и законодательство народное направлено не в их пользу, то нужно иноплеменника опутывать разными хитростями, чтобы торжество осталось за евреем. Потом следуют слова раввина Исмаила, который приводит свидетельство Акибы: «...нужно стараться, чтобы во время судопроизводств не было открыто обмана и чтобы чрез это еврейство и вера иудейская не подверглись бесчестию»3.

1 Disset. phil. h. 11.
2 Tr. Babaa. m. t. 61, 1 Tos Tr. Meggills 13, 2.
3 Tr. Baba k, f. 113, 1.

А о раввине Самуиле, одном из главнейших деятелей талмудизма, говорит талмуд, что он учит, что гоя обманывать позволительно. Так он (Самуил) сам купил у одного гоя золотую бутылку за четыре драхмы (драхма равняется нашим семи копейкам), так как гой считал ее бронзовою. Кроме того, при расплате ему удалось от гоя оттянуть еще одну драхму из этих четырех. Раввин Кагане купил у одного гоя 120 бочек вина вместо 100; третий раввин продал гою пальмовое дерево и дал такое распоряжение своему слуге: «Иди и укради несколько полен, так как гой не знает в точности, сколько полен принадлежит ему»1. Раввин Моисей сказал: «Если гой, производя счет, сделает ошибку, то еврей, приметив это, должен говорить, что он об этом ничего не знает»2. Украшенный сединами раввин Брентц в своем сочинении «Judenbalg»3 говорит: «Если евреи, набегавшись в течение недели в разные места обманывать христиан, то в шабас они вместе сходятся и, хвалясь друг пред другом своими обманами, говорят: «Нужно гоям вынимать сердца из груди и убивать даже лучших между ними», конечно, если это удается достигнуть»4.

в) найденные вещи
Талмуд говорит: «...кто гою возвращает потерянную вещь, того Господь Бог не простит: поэтому запрещено возвращать гою украденную ведь»5. Поэтому же раввин Моисей учит: «...евреи грешат, когда возвращают потерянные вещи отступникам и язычникам, равно и всем, которые шабас не почитают»6. А обожаемый Рашши говорит: «...кто гою возвращает потерянные гоем вещи, тот гоя считает равным еврею»7 (то есть восстает против Бога). Маймонид же возвещает: «...грешит тот, кто возвращает потерянные вещи не еврею, потому что в таком случае он увеличивает силу безбожных»8.

1 Там же.
2 Seph. miz. z. f. 13, 3.
3 Ввиду неразборчивого текста оригинала ссылка не определена.
4 То же.
5 То же.
6 То же.
7 То же.
8 То же.

А раввин Иерухет прибавляет: «...если гой держит у себя залог еврея, залог, за который еврей одолжит ему деньги, и гой потеряет этот залог, и еврей его найдет, то еврей не должен возвращать гою найденного залога, потому что обязанность возвратить потерянную вещь прекратилась с того момента, как еврей нашел этот залог. Если бы нашедший подумал, что надо найденную вещь возвратить гою для славы имени Божия, то ему нужно сказать: «Если хочешь прославлять имя Божие, имей дело с тем, что тебе принадлежит»1.

1 Seph. mesch. 51, 4.

г) лихва
Закон Божий обязывает богатых помогать бедным или подарками, или одолжением. Одолжение состоит в том, чтобы давать кому-нибудь для употребления вещь, а берущий в долг обязывается в означенный срок возвратить взятую в долг вещь того же самого рода и той же доброты. Было бы несправедливостью, если бы кредитор потребовал от своего должника более, чем сколько стоит одолженная вещь, так как он должнику не давал вещи стоящей более, чем сколько требовал должник. Требовать больше было бы лихвою. Но часто случается, что кредитор, вследствие того, что деньги находятся у должника, а не у него, несет убыток, или же в течение этого времени сам испытывает нужду, или же должен отречься от очевидной для себя прибыли. В последнем случае занимают видное место вещи, приносящие прибыль, преимущественно деньги, которые умножаются посредством торговли и частых оборотов. В таких случаях кредитор, если он не несет обязанности прямо пособлять, может требовать от одолжающего у него более действительной стоимости вещи, потому что, вследствие означенных причин, он сам дает «больше». Это «больше» есть истинный процент; истинность его оценивается, насколько кредитор, давший деньги в долг, может терпеть убыток, или быть в опасности, или потерять известную прибыль, – в противном случае чинш, или процент, будет называться лихвою. Так, без сомнения, пред Богом было бы лихвою, если бы кто вместо обыкновенно взимаемых пяти процентов или шести процентов от ста, при таких же условиях потребовал бы от своего должника большого процента, потому что в таком случае кредитор требовал бы от своего должника больше, чем сколько принес бы ему капитал вследствие обыкновенной процентной стоимости – биржевой денежной цены. Требование его, очевидно, превышало бы действительную производительную силу капитала, и только крайняя нужда ближнего побуждает такого кредитора настаивать на своем от должника требования. За то «больше», которое кредитор вручает с капиталом, еврей может как от еврея, так и от не еврея брать соответственный процент. Господь Бог, по особым обстоятельствам в силу Своего высшего права над всем существующим, в Ветхом Завете позволил иудеям брать от не евреев «больше» кроме одолженной вещи за пользование этою вещью. При этом, конечно, разумелось, что это «больше» (процент от капитала) должно находиться в соответствии стоимости вещи и состоятельности должника и проч., иначе это было бы притеснением ближнего. Словом, Бог дозволит евреям брать с не еврея только законный процент.
Посвящаем же, как об этом предмете говорят раввины.
Моисей позволил, как уже сказано, брать от не еврея, конечно, справедливый процент (Втор. XXIII, 20). Но огромная каста наших «непогрешимых» раввинов учит, будто бы Моисей запретил евреям не брать с не евреев проценты. Моисей, говорят они, сказал так: «...ты обязан брать процент с иноплеменника». Раввин Маймонид – орел иудейства пишет: «Бог наш приказал брать от гоя лихву и только в таком случае оказывать ему одолжение (если хочет платить требуемую лихву). Это для того, чтобы мы не оказывали гою помощи, так как мы обязаны ему причинять вред даже в таком деле, в котором он нам может быть полезным; еврею же этого мы не должны делать»1.
«Слово Моисея (Втор. XXIII, 20), – говорит раввин Рабби, – есть слово для нас обязательное»2. То же самое пишет талмуд: «...запрещено одолжать гоям без лихвы, а с лихвой можно»3. Леви4 и другие повторяют то же самое. Вследствие этого извращения смысла Священного Писания оставался только один шаг до безнравственного вымогательства огромного размера процентов, основанного единственно на притеснении ближнего. За это притеснение еврей не только не чувствует укора совести, а наоборот, ощущает в своей душе довольство, основанное на его религиозном духе, происходящее от сознания того, что он притесняет гоя (иноплеменника). Знаменитый раввин Бешай заявляет, что раввинам известно, будто Моисей воспретил ростовщичество, но, однако, этот раввин пишет: «...раввины благословенной памяти заповедали, что от гоя позволительно взимать только такой рост, какой требуется содержанием жизни еврея»5.

1 Seph. mizv. f. 73, 4.
2 Psikta rab. f. 80, 3 Teze.
3 Tr. Abode s. f. 77, 1 psik. Tos. 1.
4 Толкование Пятокнижия, f. 234 Teze.
5 Там же, t. 213, 4 Teze.

Но, находясь под влиянием духа противоречия и в то же время будучи уверенным в своей непогрешимости, этот же самый раввин говорит еврею об отступнике (отступившем от иудейства), а потому и вообще об иноверцах, к которым еврей-отступник себя присоединил: «...жизнь его находится в твоих руках, а тем более деньги его»1, что, очевидно, узаконивает безграничный процент, даже воровство и грабеж, потому что имущество и кровь приносятся в жертву произвола. Талмуд учит: «Самуил сказал, что мудрецы (ученые раввины) могут друг другу от себя давать в рост. Почему, спросите, ведь они ясно видят, что рост между евреями воспрещен законом Моисея, Потому, видите, что процент есть подарок, который они один другому (как подарок за одолжение) дают». «Самуил, – сказал Аврааму Бен, – одолжи мне 100 фунтов перцу за 120 фунтов, так как это справедливо» (как подарок в знак благодарности)». Раввин Егуда говорит, что раб сказал, что «позволительно человеку (то есть еврею) одолжать детям и домашним своим в рост с целью, чтобы они узнали приятность роста»2.

1 Там же, t. 214.
2 Tr. Baba m. f. 75, 1.

Трактат этот не говорит о дозволенном проценте, так как озаглавлен «О запрещении лихвы», которое Моисей дал для всех, не исключая и раввинов. Трактат этот говорит, во-первых, о неправедном росте относительно употребления одолженной вещи, как показывает пример «о перце», во-вторых, о проценте слишком высоком – 20 процентов от ста, и, в-третьих, трактат этот вводит в грех ложною игрою названия процента с титлом подарка, тогда как Моисей ясно запретил евреям брать от еврея проценты за пользование одолженными вещами, или, кратко говоря, так как Моисей запретил и тайную лихву. Трактат этот, наконец, есть хитро обдуманный урок о лихве, потому что, если раввин раввину принес в подарок запрещенный процент (как умеренный и справедливый) –20 процентов от ста и при том в давние времена, то насколько крепче этим уроком можно заправить этот вкус у детей для того, чтобы взимать страшные проценты с иноплеменника (как это недавно было с одним бедным человеком, а с виновным, говорит автор, и суд ничего не мог сделать, когда еврей за 70 талеров велел написать в расписке 100 талеров, а от этих 100 талеров уплатит ему 8 процентов от ста). Так как раввин Кронер утешается тем, что наши теперешние евреи имеют другие понятия о лихве, а не те, которые выше мною изложены, то приведенный мною пример еврейского ростовщичества пусть убедит его, что у современных нам евреев понятия о лихве не изменились к лучшему, и для нас понятно, что евреи, воспитанные на талмуде (Вава т. 70, 2), стих 20 гл. XXIII Второзакония, так изменяют: «...ты должен брать лихву» (вместо «ты можешь брать правильный рост»). Это неправильное толкование места Священного Писания так укоренилось у раввинов, что Абарбанел для покрытия мошенничества евреев говорит: «Тора, однако, позволяет брать проценты». Абарбанел не скрывает того, что евреи закон Моисея так понимают, что евреям позволительно взимать с иноплеменника как можно более высокий процент, но в оправдание свое говорит: «...под иноплеменниками, которых нам дозволяется законом моисеевым грабить посредством взимания высоких процентов, мы не разумеем христиан, которые все-таки пред Отцом небесным по отношению к евреям не иноплеменники». Но потом тот же великий Абарбанел, некогда министр государственных имуществ в Испании, свои только что приведенные слова, что христиане не иноплеменники, объяснил так, что он высказал их для того, чтобы евреи спокойно и без неприятностей могли жить между христианами1. Действительно, человек этот вполне понял учение талмуда о дозволенном обмане. Другой раввин пишет, опять без ограничения: «...наши мудрецы постигли правду, когда дозволили еврею брать лихву с христианина – гоя»2. Поэтому раввин Швабе, обращенный в христианство, имел основания сказать: «...если христианин нуждается в деньгах, еврей искусно умеет к нему подойти, прикладывает еврей лихву к лихве, пока сумма не дойдет до той высоты, что христианин ее не может уплатить, не продавши своего имущества, и, когда сумма нарастает в несколько сотен или несколько тысяч, смотря по имуществу, тогда еврей обращается к судебной власти, чтобы ему было отдано имущество христианина во вла-дение»3.

д) жизнь
Талмуд говорит: «...отнимай жизнь знаменитейшему между язычниками»1, конечно, если можешь. И за несколько страниц пред этим мы читаем: «...если гоя освобождаешь из ямы, в которую он впал, сохранишь одного человека язычеству»2. А орел иудейства – Маймонид говорит: «...запрещено земле милосердие к гою, поэтому ты не должен его спасать, хотя бы ты видел его погибающим, или тонувшим в реке, или близким к смерти»3. И Абарбанел вместе с Маймонидом учит: «...кто не признает хотя бы одного пункта иудейской веры, тот отщепенец и эпикуреец, которого ты должен ненавидеть, презирать и истреблять, потому что написано: я должен, Господи, ненавидеть тех, которые Тебя ненавидят»4.

1 Mark. hammisch, f. 77. 4 Teze.
2 Maggon Abrah ср. 72.
3 Jubischer Deckmantel, str. 171.
4 Tr. Aboda, s. f. 26, 2 Tos и Wen. Soph 13, 3.
5 Там же, s. f. 20, 1 Tos.
6 Jad. chas. 1, 10, 1, f. 40, 1.
7 Abarban am. f. 9, 1, Majnon. Sanh. 121, 2.

«Кто, – говорит талмуд, – имеет намерение убить зверя, а вследствие неосторожности убьет человека, или кто хочет убить язычника (то есть иноплеменника), а вследствие ошибки убьет еврея, тот в преступлении не виновен»1. «Позволительно, – говорит талмуд, – убивать неверного»2. Если отщепенец и отступник впадут в яму, повторяет талмуд, «...то не освобождай их, а если бы внизу находилась лестница, прими оттуда ее и скажи заключенным: «Делаю это для того, чтобы мое животное туда не вошло», а если яму прикрывает камень, то положи его над ямой обратно, а заключенным в ней скажи: «Делаю это для того, чтобы по этому месту мог ходить мой скот и т.д.»3. «Справедливо, – говорит талмуд, – умерщвлять oтступника своими собственными руками»4. «Кто проливает кровь безбожных (то есть не евреев), – учат раввины, – приносит Богу жертву»5.
Так как, само собою разумеется, что мнимые нападки на евреев поставят меня в глазах евреев безбожным, то легко понять, что я уже заслужил двойную смерть. Я (автор) получил анонимное письмо (под почтовым знаком из Hamm), в котором аноним говорит, что я должен погибнуть, как Аман, на виселице; из Крейсталя же прислал мне какой-то еврей следующую угрозу: «...признаем делом, угодным Богу, тебя свести с дороги: ты от наших рук должен сойти с этого света». И заповедь Божия «не убий» означает, по учению Маймонда, чтобы еврей не убивал никого только из евреев6. «Гои –дети Ноя – отступники от иудейства – не евреи». «Кто одну душу израильскую уничтожит, – говорит талмуд, – тот получит от Бога казнь, как бы за то, что уничтожил весь мир»7.

1 Tr. Sanh f. 78, 2.
2 Tr. hts. f. 22, 2 Tos.
3 Tr. Aboda s. f. 26, 2.
4 Там же, f. 4, 2. Tos.
5 Jalk. Schim. f. 245, 3; Bomidh. r. p. 20, f. 229, 3.
6 Jad. ch. 4, 1, f. 47. 1.
7 Tr. Sanh f. 37, 1.

Поэтому талмуд пишет, а Маймонид его повторяет: «...потомок Ноя, который гоя проклинает, совершает идолопоклонство, или убивает своего слугу (из детей Ноя, то есть иноплеменника), или же чужеложствует с его женою, освобождается от наказания, если примет иудейскую веру. Но если он же убьет еврея и потом примет иудейство, от вины не освобождается и должен быть лишенным жизни за еврея»1.

е) женщина
Моисей сказал: «...не пожелай жены ближнего твоего», далее, «чужелож-ник достоин смертной казни». А талмуд учит, что Моисей запрещает еврею чужеложство только с женою ближнего, то есть с женою еврея; жены же иноплеменников, то есть не евреев, не подходят под это запрещение2. Тозфот талмуда и обожаемый Рашши (Rentat. Lew. 20, 10) при этом замечают, что из этого нужно заключить, что не евреи живут между собою без браков. Это низкое учение прямо вытекает из учения талмуда, по которому не еврею отказывается в достоинстве души человеческой, потому что брак есть установление, существующее только между людьми, о животных этого нельзя сказать. Раввины Бешай, Леви, Герсон и другие утверждают то же. Из уст многих мудрецов, говорят они, мы знаем, что не совершает чужеложства, кто обеспечивает христианку. Маймонид – в некотором роде философ – высказывает такое суждение: «...можно женщину, если она иноверка, соблазнить прелюбодеянием»3, впрочем, в некоторых изданиях эти слова опущены.

1 Tr. Sabg. f. 71, 2; Jad. ch. 4, 10, f. 195, 2.
2 Tr. Sonh. t. 52, 2.
3 Jod. chas. 2, 2.

Талмуд думает: «...кто во сне с своею матерью (per. comitum) согрешит, должен (на основании учения 2, 3, «мать будешь называть своею мудро-стью») надеяться мудрости; кто согрешит во сне с невестою, может надеяться примирения с законом (на основании Второкнижия XXXIII, 4), кто с сестрою (на основании учения 7, 4), может надеяться разума и рассудка, а кто во сне обесчестит жену иноплеменника, тот должен надеяться себе живота вечного»1. Ради последнего рода надежды раввины дают совет, что не нужно вечером пред сном находиться в общении с женой. И в самом деле, если эти скверные действия во сне заключают в себе такие великие награды, человек должен употреблять все меры для возбуждения в себе этих снов и ожидать их с нетерпением. Легко также из этого учения талмуда вывести заключение: если даже сон доставляет такую великую награду, то действительность гораздо более может принести пользы. Простирая дальше свои суждения на основании учения талмуда, можно прийти к заключению: если этой пользы нельзя достигнуть вечером пред сном, то можно при каждом другом случае, если нельзя вечером, то можно во всякое другое время: Filia 3 annorum et diei unius, говорится в талмуде, dtspondstur per comitum: si autem iufra tres annos sit, perinde est, ac si quis digituno inderet in oculum (i. e. non tst reus laesae virginitatis, quia signaculum judicatir recrescere sicut oculus tactu digiti ad momentum tantum lacrimatur)2. Потом талмуд говорит, что из знаменитых в истории иудейства раввинов Раб и Нахман, прибывши в какой-нибудь ино-племенный город, давали публичные объявления о том, не пожелает ли которая нибудь из женщин быть их женою на несколько дней3.

1 Berach. 37< 1.
2 Nidda 47, 2.
3 Tr. Joma 18, 2.

Раввин Елий говорит в талмуде, что он хочет по истечении праздничного дня обесчестить несколько девиц, так как грех остается снаружи на поверхности сердца, а злость людская не касается внутренности души1. Талмуд отзывается о раввине Елеазаре, что не было на свете ни одной публичной женщины, с которою близко не был бы знаком Елеазар; когда он услыхал, что какая-то красавица желает продать себя за сундук золота, он тотчас взял с собою сундук, набитый золотом, и ради нее предпринял путешествие чрез семь рек (дальнейшее повествование чрезвычайно цинично)2. Трактат этот становится ужасным, когда читаем в то же время повествование талмуда, что Господь Бог при смерти Елеазара так взывал с неба: «Елеазар вошел в живот вечный». Так как талмуд пред повествованием о Елеазаре пишет, что отступники иудейской религии, даже раскаявшись и снова принявши иудейство, не нашли пути к вечному животу, то естественно прийти, на основании учения талмуда, к такому заключению: «...будь только упорным евреем, и в конце будет все тебе прощено». Об Акибе, которого синагоги называют вторым Моисеем, талмуд говорит: «...когда однажды Акиба увидел на пальмовом дереве женщину, ухватился за это дерево и взлез, но это был в образе женщины диавол, который обратился к нему с такими словами: «Если бы на небе не было распоряжения, чтобы с Акибою и его законом обращаться осторожно, то я не ценил бы твоей жизни даже в два шиллинга»3. То же самое говорит талмуд о раввинах Мейер и Тарпоне. При этом, однако, нужно заметить, что, по талмуду, действия раввинов должны быть принимаемы за предостережения закона4.

1 Tr. Joma, f. 10, 2.
2 Tr. Aboda s. f. 17, 1.
3 Tr. Kidduchin f. 81, 1.
4 Tr. Berach. f. 62, 1. Chagiga f. 5. 1.

Что талмуд одобряет много таких вещей, которые христиане признают отвратительными, ужасными, непристойными, из приведенного выше это ясно вытекает1, но трудно изобразить последствия этого вредного учения. Что в самом деле скажет замужняя еврейская женщина, когда ее муж, живя под своей собственною крышею, идет к другой женщине? По талмуду, она не имеет права укорять его за это. Когда Шзанан некоторые явления жестокого и цинического характера публично назвал безнравственными, в ответ услышал следующий громкий протест: «Нет, закон так не гласит, потому что мудрецы (ученые раввины) возвестили: все дозволено мужу в отношениях к своей жене; он может поступать с нею, как с куском мяса, взятым у мясника, которое он может есть испеченным, или сваренным, или только прижаренным, или как с рыбой, купленной у рыбака». Как на доказательство этих слов указывается на такой пример: одна женщина пред раввином высказывала свою жалобу на то, что муж ее обращается с нею по-содомски, и раввин дал ей такой ответ: «Дочь моя, не могу я тебе ничего помочь, закон (разумеются предписания талмуда) отдал тебя ему на жертву». Это бесчестное учение и повествование находится не только в древнем издании талмуда, но и в новом (Амстердам 1644 ff. Gulzbach 1769, Warszawa 1864 r. в Tr. Nedarim. f. 29, 2-1 Sarh, 58, r). В новом издании повторяются эти вещи несколько короче с позорным толкованием, ложно основанным на Ветхом Завете, который будто бы позволяет еврею мужу в означенном случае творить то, что ему угодно. Общественные молитвы в синагоге требуют, по талмуду, собрания 10 мужчин; девять мужчин и миллион женщин не составляют еще полного общественного собрания; недостает присутствия Бога, потому что женщина есть ничто (Drach. garmonie 2335, Paris 1844).

1 Tr. Sang. f. 149, 2; nasir. f. 23; sota. f. 10; moed k. f. 18.

Когда еврейская женщина должна предаваться содомскому греху, то, конечно, муж ее имеет право посещать женщину-иноплеменницу, тем более, что обесчещенные гои, или не еврейки, никогда еврею не вменяются в чужеложство.
Поэтому разве наша Церковь не имела достаточной причины воспретить девицам христианской веры находиться в услужении у евреев? И разве после этого можно сомневаться в невыясненном частом обесчещении христианских девиц еврейскими юношами? Замечание раввина Кронера о том, что евреи мало доставляют для статистики детей незаконнорожденных, может в этом случае иметь особенную важность. Талмуд, почти разрешая верующим в него обесчещение не евреев, в то же время, однако, оберегает семейный союз евреев; вследствие сего содомские грехи являются талмудским средством, чтобы избранная вышесказанным способом раввина Раба красавица, если она еврейка, была избавлена от беременности и чтобы этим способом вообще еврейские семейства были избавлены от прихода элемента не еврейского – это со стороны евреев. У не евреев же врожденное отвращение к общению с еврейкою служит важною причиной, почему статистика мало упоминает о не-законнорожденных детях у евреев. Еврей умеет сохранить еврейку от беременности, а детей, прижитых не еврейкою с евреем, статистика не записывает на имя еврея. Я знаю, говорит автор, евреев, которые могли бы подтвердить это своим опытом.
Из всего, сказанного выше, можно заключить, что нравственность не ев-рейской женщины не ниже нравственности еврейки, потому что о незаконнорожденных еврейских детях редко когда и речь бывает. Притом так как талмуд, а по замечанию реформаторского раввина, талмуд и Библия (Ветхий Завет), признают еврейку подверженной преступлениям, то нет основания писателям еврейским возвышать нравственность своего рода ни в селах, ни в городах выше нравственности жителей не еврейских.
В самом деле, в этом случае в подтверждение наших слов служит жизнь наших больших (европейских) городов, для которых наибольшее число распутников доставляет еврейка. Привожу здесь свидетельство одного еврейского дневника нашего времени: «...в течение 25 лет и даже с более раннего времени мы замечаем, что между публичными женщинами больших европейских городов более евреек, нежели христианок. В Париже, Лондоне, Берлине, Гамбурге, Вене, Варшаве, Кракове из так называемого «demimonde» на публичных местах и в домах терпимости сравнительно с массою населения более евреек, нежели христианок. Это явление печальное, но действительное»1.

1 Archires israelites 15, p. 711; 1867.
2 Frch. Jsraelit. 2, p. 523. 1868.

В одном израильском дневнике мы читаем: «...девица И.Г. избрала себе способ жизни – театральное искусство; погребение ее было по еврейскому обряду, так как душа ее всегда была еврейской, и хотя и она поддавалась тем же искушениям, которым обыкновенно поддаются дамы, занимающие карьеру актрисы, однако она набожно сохраняла традицию (учение и обычаи) домашнюю (еврейскую) и т.д.»2. Если это заявление находит себе смысл в изложенном выше учении талмуда, то гордость, что евреи и еврейки происходят из крови избранного народа, может уяснить нам следующее мнение Цефбера о еврейке: «...еврейка менее других женщин в состоянии отрешиться от характера своего пола. Она хотела бы господствовать, но слаба, легковерна, вздорна и любит чернить других. Сильно презирает христиан, бранит иудеянок, нрава деликатного и благо-родного; любовь есть у нее добродетель, посредством которой она достигает более, чем покорностью и послушанием. Если она принадлежит к знатной фамилии и получила старательное воспитание, то она отличается в салонах необыкновенной гордостью и важностью»1, «на балах и вечерах, – прибавляет одно еврейское сочинение, – отличаются еврейские дамы, княгини из поколения Давида, богатством и роскошью своих нарядов»2.

1 Les Safs p. 40 ff. Paris, 1847.
2 Univers Jsraelit, 7, 295, 1867.

  • 1
истинну глаголишь!

  • 1
?

Log in